Ещё недавно казавшиеся экзотикой, электробусы очень быстро стали привычным видом наземного транспорта и полюбились жителям и гостям столицы. Всего за четыре года электробусный парк Москвы стал одним из крупнейших в мире. За один только 2022 год электробусы перевезли в нашем городе больше 660 тыс. пассажиров.
Новая партия электробусов выйдет на городские маршруты в этом году, — сообщил недавно Мэр Москвы Сергей СОБЯНИН. — Мы продолжаем развитие экологичного и комфортного транспорта и закупаем современные электробусы российского производства. В ближайшее время подпишем ещё контракт на 200 электробусов.
А всего в ближайшие два года в парки Мосгортранса поступит 1,2 тыс. электробусов. Для их обслуживания построили электробусный парк в районе Митино. Это уже второй в Москве и в стране такой парк. Первый (к слову, крупнейший в Европе) электробусный парк — «Красная Пахра» — появился в прошлом году в Новой Москве.
В отличие от автотранспорта с двигателем внутреннего сгорания у электробусов более высокая производительность и надёжность. Привязка к контактной сети им не требуется. Зарядка занимает б-10 минут на конечных остановках и в парках.
В модернизированных электробусах полностью электрическое отопление, увеличенный запас хода и более крупное маршрутное табло.
Освещение в салоне стало «адаптивным»: утром, когда пассажирам нужно взбодриться перед важными делами, свет холодный и яркий, а вечером — более тёплый, создающий уютную атмосферу.
Благодаря энергоёмким батареям новые электробусы могут проезжать без подзарядки 90 км — в отличие от своих предшественников, заряда которых хватает на 50 км.
В салоне установили четвёртый валидатор и дополнительные USB-разъёмы. Маломобильные пассажиры могут теперь воспользоваться кнопкой вызова водителя, также им стало удобнее садиться в электробус за счёт автоматической аппарели (пандуса) и функции наклона кузова.
Создаваемая в столице инфраструктура для электробусов позволяет улучшить и экологическую ситуацию. Для примера: в 2021 году использование в Москве этого вида транспорта позволило сократить количество парниковых газов более чем на 30 тыс. тонн. А при замене одного дизельного автобуса на электробус в окружающую среду поступает выбросов углекислого газа меньше на 60,7 тонны в год.
Ещё одно важное преимущество: электробус тише автобуса на 30% — за счёт того, что при движении инновационные машины практически не создают вибрации и шума.