Тысячи москвичей обустраиваются в новых квартирах, полученных по программе реновации. Еще десятки тысяч жителей столицы готовятся к переезду. И некоторые из них сталкиваются с проблемами, которые периодически возникают перед всеми, кто заселяется в новостройки: где-то могут быть дефекты в отделке, в каких-то домах некорректно отлажена работа лифтов, и т. д. Рассказываем, как действовать в такой ситуации.
Самое главное: застройщиком новых домов выступает Фонд реновации – он и будет устранять возникающие проблемы.
ЧТО МОЖНО ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ПО ГАРАНТИИ?
Гарантийный срок есть практически у всех элементов здания – как внутри вашей квартиры, так и за ее пределами. Причем заменить или отремонтировать можно как конструктивные элементы – стены, пол, потолок, окна, двери, так и инженерно-технологическое оборудование – водопроводные, отопительные, электрические, канализационные, вентиляционные коммуникации.
Кроме того, гарантия распространяется и на зоны общего пользования, а также дворовые территории. К этой категории относятся паркинги, нежилые помещения, входные группы, подъезды, лестницы, крыши и др. Разумеется, в квартире не должно быть никаких трещин, сколов, плесени.
Застройщик обязан бесплатно исправить любые недостатки в отделке, и заменить те элементы, которые не подлежат ремонту.
Царапина на стекле, вздутый ламинат, трещины на плитке, некачественно прокрашенные стены – все это Фонд реновации устранит без дополнительных затрат со стороны жильца реновационного дома.
КАКОЙ ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК?
У каждого элемента дома гарантийный срок свой, но минимальный срок – 2 года, максимальный – 5 лет. То есть в течение двух лет после приемки квартиры можно заявить буквально о любых недостатках, которые вы обнаружите – и в отделке, и в инженерных системах. Дальше – зависит от конкретного вида дефекта.
В КАКИЕ СРОКИ ИСПРАВЯТ?
Все зависит от масштабов ремонта. Какието мелкие работы проведут достаточно быстро. Если требуется замена крупных элементов (батареи, окна и т. д.), все будет зависеть от поставщиков, когда они могут прислать замену.
КУДА ОБРАЩАТЬСЯ?
До того, как квартира стала вашей собственностью, обращения можно отправлять онлайн через сервис «Помощь при переезде в рамках программы реновации» на портале Госуслуг, или оставить заявку в Центре
информирования населения, или напрямую к генеральному подрядчику.
Если же вы уже вступили в права собственности, все вопросы решаются через вашу управляющую компанию.