РЕМОНТ ПО ГАРАНТИИ

Тысячи москвичей обустраиваются в новых квартирах, полученных по программе реновации. Ещё десятки тысяч жителей столицы готовятся к переезду. И некоторые из них сталкиваются с проблемами, которые периодически возникают перед всеми, кто заселяется в новостройки: где-то могут быть дефекты в отделке, в каких-то домах некорректно отлажена работа лифтов, и т. д. Рассказываем, как действовать в такой ситуации.

Самое главное: застройщиком новых домов выступает Фонд реновации — он и будет устранять возникающие проблемы.

ЧТО МОЖНО ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ПО ГАРАНТИИ?

Гарантийный срок есть практически у всех элементов здания — как внутри вашей квартиры, так и за её пределами. Причём заменить или отремонтировать можно как конструктивные элементы (стены, пол, потолок, окна, двери), так и инженерно-техно- логическое оборудование (водопроводные, отопительные, электрические, канализационные, вентиляционные коммуникации). Кроме того, гарантия распространяется и на зоны общего пользования, а также дворовые территории. К этой категории относятся паркинги, нежилые помещения, входные группы, подъезды, лестницы, крыши и др. Разумеется, в квартире не должно быть никаких трещин, сколов, плесени.

Застройщик обязан бесплатно исправить любые недостатки в отделке и заменить те элементы, которые не подлежат ремонту.

Царапина на стекле, вздутый ламинат, трещины на плитке, некачественно покрашенные стены — всё это Фонд реновации устранит без дополнительных затрат со стороны жильца реновационного дома.

КАКОЙ ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК?

У каждого элемента дома гарантийный срок свой, но минимальный срок — 2 года, максимальный — 5 лет. То есть в течение двух лет после приёмки квартиры можно заявить буквально о любых недостатках, которые вы обнаружите: и в отделке, и в инженерных системах. Дальше — зависит от конкретного вида дефекта.

В КАКИЕ СРОКИ ИСПРАВЯТ?

Всё зависит от масштабов ремонта. Какие-то мелкие работы проведут достаточно быстро. Если требуется замена крупных элементов (батареи, окна и т. д.), всё будет зависеть от поставщиков, когда они могут прислать замену.

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ?

До того как квартира стала вашей собственностью, обращение можно отправить онлайн через сервис «Помощь при переезде в рамках программы реновации» на портале «Госуслуги», оставить заявку в Центре информирования населения или обратиться напрямую к генеральному подрядчику.

Если же вы уже вступили в права собственности, все вопросы решаются через вашу управляющую компанию.