В марте заработал новый порядок перерасчёта платы за вывоз ТКО (твёрдых коммунальных отходов) или, проще говоря, мусора. Новшество разъясняет муниципальный депутат, председатель бюджетно-финансовой комиссии района Юлия АЛИМОВА:
«Возможность перерасчёта существовала и раньше. Но лишь в тех регионах, где плату берут по числу проживающих. Во многих местах считали не по людям, а по квадратным метрам (скажем, в Москве вывоз мусора в этом году стоит 7,9 руб. за 1 м2 площади в месяц), и перерасчёт не делали.
С 1 марта жильцов уравняли в правах, и теперь они могут получать перерасчёт по единым правилам. Формула учитывает площадь жилья, количество проживающих, норматив накопления мусора и число временно отсутствующих жильцов. Получить перерасчёт можно при отсутствии в квартире минимум пяти дней подряд».
ДЛЯ ПЕРЕРАСЧЁТА ПОТРЕБУЕТСЯ ДВА ДОКУМЕНТА.
Заявление в свободной форме, его можно подать региональному оператору по обращению с ТКО напрямую или через УК, ТСЖ или расчётный центр. Заявление надо отправить в течение 30 дней с момента, как жилец вернулся домой. Подать его можно и до отъезда, предоставив документ, подтверждающий дату возвращения.
Любой документ о временном отсутствии: от справки от председателя СНТ, что садовод летом проживал на своей даче, до вида на жительство в другой стране. Оператор обязан пересчитать плату за ТКО пропорционально числу полных календарных дней отсутствия, не считая дни отъезда и возвращения. Срок рассмотрения заявления — пять рабочих дней. Если оператор отказывает в перерасчёте, он должен прислать письменное объяснение. Одна из частых причин отказа — путаница между понятиями временное и постоянное отсутствие. Если у собственника две квартиры, в одной из которых он не живёт, — это постоянное отсутствие. И перерасчёт тут не полагается. Если же квартира одна и ее обитатели уехали, скажем, на лето, — это уже отсутствие временное. И в этом случае коммунальщики обязаны сделать перерасчёт. Но жильцам надо предоставить документы, подтверждающие, что отсутствие именно временное.
Жаловаться на отказ в перерасчёте надо в региональное отделение Государственной жилищной инспекции — ГЖИ.