НУ, ЗАЯЦ, ПОГОДИ!

Московская городская дума приняла закон об увеличении штрафов за безбилетный проезд в общественном городском транспорте до 2 тыс. рублей и штрафов за проезд по чужой льготной персональной карте до 4 тыс. рублей.

Раньше эти штрафы составляли, соответственно, 1 тыс. рублей и 2,5 тыс. рублей.

Заместитель председателя Мосгордумы Степан Орлов (он же является редактором проекта) отметил, что прежние штрафы «не являлись достаточным стимулом» для сокращения числа безбилетников. По его словам, за год не оплачивают свой проезд около 170 млн пассажиров.

«Потери транспортной отрасли составляют порядка 3,5-3,7 млрд рублей: из них около 2,7 млрд приходится на наземный транспорт и около одного миллиарда — на метрополитен», — уточнил Орлов.

В 2018 году в Москве убрали турникеты в наземном общественном транспорте. Тогда в мэрии заявили, что турникеты — эффективное средство борьбы с безбилетниками, но из-за них увеличивается время в пути, они мешают пассажирам, и к началу 2018 года недостатки стали серьёзно перевешивать преимущества. Конечно, комфорт и скорость — это хорошо, но проблема с зайцами осталась, и её пытаются решать.

ИНТЕРЕСНО

А как относятся к безбилетникам сами москвичи? В начале этого года аналитики столичного Департамента транспорта провели опрос, в котором приняли участие более 6 тыс. пассажиров наземного транспорта.

Как выяснилось, около половины опрошенных относится к безбилетникам с осуждением. При этом больше всего зайцы раздражают людей старшего возраста.

В ходе исследования спрашивали не только об отношении к безбилетникам, но и о том, как их наказывать. Своими предложениями поделились 3 тыс. участников опроса. Вариантов борьбы немного: нанять ещё больше контролёров (эту меру считают эффективной 48% пассажиров) и увеличить штрафы за безбилетный проезд (за это высказались 18% респондентов).