«ДОРОЖНАЯ КАРТА» САМОКАТЧИКОВ

Средства индивидуальной мобильности (СИМ), или проще — самокаты, электросамокаты, сегвеи и прочие средства, позволяющие по-новому перемещаться по городу, — уже плотно вошли в нашу жизнь. При этом СИМы чётко поделили москвичей на их ярых поклонников и столь же ярых ненавистников.

С прошлого года правительство активно подключилось к вопросам регулирования этого вида средств передвижения, поскольку люди на СИМах всё чаще стали попадать в ДТП с различными последствиями. Так, уже сейчас запрещено ездить на них со скоростью выше 25 км / ч, двигаться по автомагистралям и обочинам, закреплён приоритет пешехода перед электросамокатчиком и проч. Об этом наша газета подробно уже
писала ранее.

Кстати: в НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского готовится исследование, посвящённое самым распространённым травмам среди самих самокатчиков. По словам специалистов, водители самокатов чаще всего повреждают печень и кости и получают черепно-мозговые
травмы.

В 2024 году правила пользования СИМ могут подвергнуться ещё большему контролю со стороны государства. В Государственной думе уже зарегистрирован законопроект, в случае принятия которого каждый владелец электросамоката или подобного ему устройства будет обязан зарегистрировать своё средство передвижения на портале Госуслуг, а сами транспортные средства надо будет снабдить номерами. Всё это необходимо для прямой и легальной возможности привлечь владельца или управляющего транспортным средством к ответственности за нарушения ПДД или при возникновении ДТП.

В октябре прошлого года Правительство РФ утвердило «дорожную карту»
«мероприятий, направленных на дополнительное нормативно-правовое регулирование развития СИМ и обеспечения дорожного движения
при их использовании». В этой «карте» 27 пунктов, которые
должны быть реализованы в 2023–2025 годах.

По этому документу, в ближайшее время суммы штрафов будут пересмотрены в сторону увеличения. Финальные цифры пока неизвестны, однако авторы документа обещают, что будут предусмотрены законодательные поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) и ответственность для водителей СИМ будет усилена. Кроме того, правительство планирует утвердить и чётко регламентировать правила остановки и стоянки СИМ.

Вполне возможно, «свалки самокатов», периодически возникающие на тротуарах и мешающие нормальному движению пешеходов, будут ликвидированы, а ответственность за их появление тоже будет усилена. Так, планируется установить знаки, только возле которых будет
разрешена парковка электросамокатов.

Ещё одним нововведением может стать проверка на состояние алкогольного опьянения электросамокатчиков — эту функцию будут исполнять сотрудники ГИБДД, а управляющие СИМ будут обязаны останавливаться по их требованию.