ДОМ ПРОСТОЙ,ЭЛЕКТРОННЫЙ

О том, как два года назад проходило первое электронное голосование общего собрания собственников в самом большом многоквартирном доме района по адресу: ул. Смоленская, 10, и почему такая необходимость назрела уже тогда, рассказывает житель дома, муниципальный депутат Алексей ЗУЕВ.
– Вы сказали, что запрос на введение удаленного формата голосования общего собрания собственников возник не сегодня. Как это было?
– Еще в 2021 году мы столкнулись с тем, что собрать собственников более чем трехсот квартир нашего дома – самого большого МКД в районе – достаточно трудновыполнимая задача. Далеко не все жители могли
заполнить бумажный бюллетень по разным причинам: не совпадало свободное время у собственников жилья, кто-то болел, кто-то вообще отсутствовал в городе… Вы пробовали собрать вместе более трех сотен
активно работающих людей? В рабочий и тем более в выходной день?
И тогда мы решили попробовать применить электронное голосование. На тот момент мы приняли решение сделать это на платформе ГИС ЖКХ, но этот способ участия в ОСС был интуитивно не очень понятным для жителей.
И мы занялись информированием. Через домовые чаты и при личной
встрече с соседями я рассказывал, как пользоваться сервисом, даже написал
подробную инструкцию: как зайти на mos. ru, как проверить актуальность сведений и персональной информации, как внести новые данные.
Конечно, на стопроцентное удаленное голосование с первого раза мы не рассчитывали. Понимали, что часть бюллетеней получим традиционно на бумаге, их все равно придется отсканировать, посчитать и заархивировать вручную.

– Сколько жителей проголосовало удаленно в тот первый раз?
– Порядка двадцати процентов голосов мы получили именно в электронном виде, что в 2021 году можно считать очень хорошим результатом. Наш дом стал одним из первых в Москве, кому удалось провести ОСС в электронном формате. Сейчас, конечно, система стала проще и понятнее. К платформе «Электронный дом» на mos.ru присоединяются все больше пользователей: людям удобно, что через личный кабинет на сайте большинство вопросов по ремонту и эксплуатации своего дома можно решить дистанционно за несколько минут и кликов.

– Каков алгоритм действий?

Достаточно мобильного телефона и регистрации на mos.ru. Это мгновенный помощник в решении вопросов по дому. Кстати, через портал можно оставлять заявки по ЖКХ, а не только проводить ОСС или оперативно решать вопросы с соседями в домовых чатах. Пользуйтесь, это удобно и экономит уйму времени.