Осенью в Москве откроются два новых маршрута Московских центральных диаметров — МЦД-3 и МЦД-4. Столичные власти и различные хозяйственные предприятия уже вовсю готовятся: строят дополнительные пути, реконструируют и ремонтируют станции, закупают новые поезда, внедряют новые информационные системы. Разумеется, пересадки между различными видами общественного транспорта, включая МЦД других направлений, будут бесплатными.
МЦД-3 (Ленинградско-Казанский) свяжет московский район Зеленоград с подмосковным Раменским. Продолжительность поездки по нему — около 2 часов. Его длина составит 85 км, на которых расположится 41 станция, в том числе на 14 из них можно будет сделать пересадку на метро, МЦК и другие диаметры.
Третий диаметр улучшит транспортную доступность более чем 20 районов Москвы и Московской области.
На платформах Казанского направления завершается капитальный ремонт платформ и навесов, обновляются кассовые залы.
На девяти станциях пассажиры смогут воспользоваться динамическими табло, стойками SOS, здесь установят системы оповещения пассажиров. На станции Выхино стойки SOS разместят на всех платформах.
Часть станций будет готова к открытию движения по МЦД-3, более сложные проекты в рамках запуска диаметров будут реализованы в течение двух лет. Протяжённость МЦД-4 составит 86 км, на которых расположатся 39 станций, 18 из которых — с пересадкой на другие виды транспорта. Этот диаметр пройдёт через семь вокзалов Москвы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский.
Жители Москвы и области, живущие в зоне притяжения МЦД-4, смогут экономить до 40% времени в пути.
А на прошедшем в середине июня Петербургском международном экономическом форуме Мэр Москвы Сергей СОБЯНИН объявил о начале строительства МЦД-5.
Как сообщил Мэр, строителям придётся прорыть 20-километровый тоннель под центром столицы.
Пятый диаметр соединит Ярославское и Павелецкое направления электричек.
Новая линия пройдёт от Домодедово, а в районе Мытищ разделится на два направления: в Королёв и Пушкино.