ВОТ ПО ДОРОГЕ ЕДЕТ СИМ…

ОДИН ИЗ ГЕРОЕВ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО РОМАНА БРАТЬЕВ СТРУГАЦКИХ «ПОНЕДЕЛЬНИК НАЧИНАЕТСЯ В СУББОТУ» НАПИСАЛ СТИХ: «ВОТ ПО ДОРОГЕ ЕДЕТ ЗИМ И ИМ Я БУДУ ЗАДАВИМ…» ПРОШЛИ ГОДЫ, СЕЙЧАС МАЛО КТО ПОМНИТ ОБ АВТОМОБИЛЯХ МАРКИ ЗИМ, ЗАТО ДАВИТЬ НАРОД ПРИНЯЛИСЬ СИМЫ.

Москва стала лидером антирейтинга по аварийности с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ) — электро- самокатов, скейтбордов, гироскутеров, сигвеев, моноколес и других модных средств передвижения. В столице за первые 10 месяцев 2023 года зафиксировано 732 различных ДТП с СИМ, и это — в 4 раза больше, чем за аналогичный период 2022 года.

При этом большая часть из этих аварий приходится на устройства, взятые напрокат.

«Рост популярности прокатных СИМ дал нам значительную долю аварийности, к сожалению. 72% дорожно-транспортных происшествий произошли на прокатных средствах индивидуальной мобильности. В том числе два человека погибли, 594 — получили ранения», — сообщил замначальника Управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по городу Москве Евгений Логиновский во время дискуссии на круглом столе «Первые итоги применения положений Правил дорожного движения по электросамокатам. Направления совершенствования регулирования».

Самым частым видом ДТП с участием СИМ в Москве стали столкновения с другими транспортными средствами или объектами городской инфраструктуры, таких происшествий — 57% от всего количества аварий. Нередки и случаи наездов на пешеходов — 31%.

Примечательно, что с каждым месяцем в 2023 году количество ДТП с участием СИМ только возрастало, достигнув своего пика в сентябре, когда было зафиксировано 174 таких аварии.

Подобная статистика вызывает озабоченность московских законодателей, поэтому неудивительно стремление столичных властей ввести определённые законодательные рамки применения СИМ.

«Решение основной проблемы — неопределённость правового статуса пользователя СИМ. Поэтому предлагается ввести в КоАП РФ новый субъект ответственности — лицо, управляющее СИМ. Это позволит распространить на них ряд составов КоАП РФ, связанных с нарушением ПДД а также предусмотреть повышение ответственности, если правонарушения совершены в состоянии алкогольного опьянения», — сообщил спикер Московской городской Думы Алексей Шапошников.

Кроме того, рассматривается возможность установить силами шеринговых (прокатных) компаний «автоматическое снижение скорости СИМ до 20 км/ч в соответствующих зонах, прежде всего, это жилой сектор».

В настоящий момент Мосгордума планирует направить свои предложения в Госдуму, чтобы внести изменения в КоАП, а также в правительство — для корректирования ПДД.